220 лет Павловской гимназии

Председатель ОРОиК посетил торжественное собрание в честь 220-летия Гимназии #209 «Павловской» Центрального района Санкт-Петербурга.
На праздновании присутствовали директор гимназии Ефимов Дмитрий Георгиевич, заместитель главы Центрального района Санкт-Петербурга Кузина Елена Олеговна- выпускница этой гимназии, народный артист России Александр Розенбаум- выпускник этой гимназии, настоятель храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радосте» протоиерей Вячеслав Харинов, многочисленные гости и учащиеся. Директор и коллектив гимназии были награждены грамотами председателя Комитета образования Санкт-Петербурга Ж.Воробьевой и Благодарностью президента кинофестиваля «Золотой витязь» Н.Бурляева. На торжественном собрании выступали музыканты, певцы, поэты. Роговая капелла Петербурга исполнила старинные гимны и военные марши России. Учашиеся гимназии читали стихи игумении Таисии (Солоповой)- настоятельницы Леушинского монастыря.
Все гости и участники торжества отметили, что Павловская гимназия хранит лучшие традиции образования и воспитания, которые сегодня как никогда нужны нашему обществу, словно «глоток свежего воздуха русской истории» соединяя нас со славной историей Отечества, создавая преемственность личного примера от знаменитых выпускников гимназии до сегодняшних учеников.




Справка
«История гимназии № 209 Центрального района Санкт-Петербурга уходит своими корнями к концу XVIII века. В 1798 г. цесаревич Павел для детей-сирот солдат и офицеров в своей резиденции в Гатчине учредил Военно-сиротский дом, впоследствии преобразованный в Павловский кадетский корпус и в Павловский женский институт. В 1844 – 1851 годах по повелению сына Павла I, императора Николая I, по проекту знаменитого архитектора Р.А. Желязевича для института было построено отдельное здание, в котором сейчас и располагается гимназия.
Поэтому закономерно, что одним из центральных направлений в культурно-историческом образовании учащихся гимназии является обращение к богатому историческому прошлому своего образовательного учреждения.
Связь истории России с историей гимназии № 209 очевидна.
Так, учащиеся, находясь в стенах гимназии, имеют уникальную возможность погрузиться в особое историко-культурное пространство, которое их окружает. Гимназия является уникальным объектом культурного наследия и живым музеем, представляющим традиции прошлого, действующим в настоящем и устремлённым в будущее. Поэтому само здание гимназии создает прекрасную возможность для изучения истории своего города и Отечества. Эта деятельность осуществляется не только в рамках уроков.»
Анастасия Александровна Захарова,
руководитель школьного музея истории гимназии № 209,
педагог дополнительного образования
http://ext.spb.ru

Читайте также

Лауреаты конкурсов из Санкт-Петербургской епархии награждены в Государственном Кремлевском дворце
Положение о конкурсе "За нравственный подвиг учителя" 2019

Вся лента