Законодатели церковного стиля: Бортнянский, Львов, Турчанинов, Архангельский

27 ноября в Мариинском театре состоялась вторая лекция цикла «Сакральная музыка русский культуры», который уже третий год подряд знакомит зрителей с лучшими музыкальными образцами духовной и светской культуры.
На второй встрече автор и ведущий иерей Илия Макаров рассказал о законодателях церковного стиля — тех композиторах, сочинения которых заложили основу церковного пения и до сих пор продолжают оставаться лучшими примерами храмовой музыки.

Музыкальным сопровождением вечера стало выступление Хора Петропавловского собора в Петергофе под управлением регента Юрия Герасимова. В исполнении коллектива прозвучи сочинения Дмитрия Бортнянского: «Единородный Сыне», Да исправится молитва моя», «Дева днесь», «Помощник и покровитель», многолетие; Алексея Львова: «Пречистому образу», «Вечери твоя»; протоиерея Петра Турчанинова: «Воскресни Боже, суди земли», панихидные песнопения, пасхальный тропарь, воскресные тропари; Александра Архангельского: «Помилуй нас, Господи», «Хвалите Господа с небес».

Специальным гостем вечера стала управляющая галереей Steinway Piano Gallery SPb Светлана Лангенс, которая поделилась впечатлениями от лекции:

«Если говорить с профессиональной точки зрения, стоит отметить, что исполнение было очень интересным, видно, что проделано много работы. Эмоциональный посыл и интересные репертуар создали общее замечательное впечатление. Моя профессиональная и музыкальная оценка очень высока».

Насколько, на Ваш взгляд, подходит для концерта-проповеди светский Зал Щедрина в Мариинском театре?


«Конечно, формат лекции-проповеди очень сложный. Первое, что приходит на ум, когда говорят о проповеди — помещение церковное, а не светское. Но использование площадки самого известного театра страны — это очень удачный ход, потому что развивается и расширяется аудитория людей, которые, возможно, по своим каким-то внутренним причинам не могут прийти в церковь. И эти люди спокойно появляются в помещении театра, чувствуя себя комфортно. Поэтому такое решение с выбором зала — это правильное решение».


Одной из идей данного проекта было привлечение молодежи к классическому искусству. Как, с вашей точки зрения, можно привлечь молодежь на такие классические форматы?

Я сама — мама, моя дочь — та самая молодежь, и я понимаю, что их очень сложно к чему-либо привлечь. Заставить их невозможно. Можно только убедить, донести, заинтересовать. Я убеждена, что сделать это можно через семью — потому что только через родных человек узнает пральную информацию. Сегодня в зале была молодежь, и это очень приятно».

В чем для Вас главная ценность этого проекта?

«Это, безусловно, уникальность, интересность, которые привлекают разнообразную аудиторию — готова слышать и слушать, воспринимать новое, тянуться к правильному понимаю веры, получать ответы на свои внутренние вопросы, которые, несомненно, возникают с каждым концертом этого абонемента. Важным также является доступность посещения этих мероприятий многими людьми, которые не могут сами дойти до церкви или стесняются задать какие-то вопросы внутри храма.
А еще открою тайну: я, человек с профессиональным музыкальным образованием, некоторые музыкальные произведения услышала здесь впервые — что для меня стало настоящим праздником».

***

Цикл «Сакральная музыка русской культуры» — первый в истории Мариинского театра, где музыкальное искусство сочетается с историческим экскурсом в христианство. Каждую лекцию-концерт сопровождают авторские мультимедийные шоу петербургского режиссера Алены Поликовской.

Следующая встреча под названием «Рождественское чудо» состоится 18 декабря — в исполнении мужского ансамбля молодежного хора Согласие под управлением Павла Теплова зрители проникнутся атмосферой наступающего Рождества Христова.
Купить билет на лекцию-концерт можно по ссылке: tickets.mariinsky.ru

Читайте также

О премьере "Пещного действа" рассказали в "Интерфаксе"
Ректор академии встретился с членами союза православных предпринимателей

Вся лента