Премьера духовной оперы состоялась в Петербурге

22 апреля в Синем зале Александро-Невской лавры при поддержке Совета по культуре Санкт-Петербургской епархии состоялась премьера духовной оперы «Мессия – Сын Человеческий» композитора Грайра Ханеданьяна. В постановке приняли участие солисты Академии молодых певцов Мариинского театра, Симфонический оркестр Санкт-Петербургского академического камерного ансамбля под руководством Михаила Черниговского (дирижер – Кирилл Заводчиков) и ансамбль Хоровой Коллегии Санкт-Петербурга.

Опера в двух действиях, пяти картинах с прологом на музыку и либретто Грайра Ханеданьяна была написана в 2003 году и повествует о годах жизни Иисуса Христа, предшествующих Его общественной проповеди, а также отражает признание людьми величия Христа как Сына Человеческого. В 2017 году либретто вышло в новой авторской редакции, измененной согласно православному видению земного подвига Спасителя. Важно отметить, что опера представляет зрителю не столько историческую, сколько философско-символическую мысль о жизни Иисуса Христа на Земле.

Перед началом спектакля гостей Александро-Невской лавры приветствовал председатель Совета по культуре Санкт-Петербургской епархии иерей Илия Макаров:

«Мы с вами впервые услышим духовную оперу. Существуют оперы на евангельские и библейские темы, множество ораторий, в том числе, имеющих в качестве основы библейские тексты. Например, в дни страстной седмицы в концертных залах Санкт-Петербурга и Москвы мы могли слышать ораторию современного композитора митрополита Илариона Алфеева. 

Но сегодня мы окунемся в мир историко-философских размышлений, воплощенных музыкой, о том, как две тысячи лет назад люди встречали Того, кто избавил их от греха и Того, кто дал им Вечную Жизнь. Конечно же автор, замечательный современный композитор Грайр Ханеданьян, предложил нам свое понимание этой истории. Это – не Евангелие, а размышление автора о чувствах и символах, которые могли возвестить людям о скором пришествии Спасителя. Сегодняшнее сочинение для нас с вами является неким окном в особый мир, и я очень надеюсь, что жанр духовной оперы будет развиваться в русской культуре, и замечательно, что Грайр Грайрович положил начало этому благому делу. Пускай каждый уйдет со своими размышлениями, пускай и музыка, и слова настроят вас на размышления о главном – об истории нашего спасения», — сказал отец Илия.

Также, священник поблагодарил автора за возможность соработничества относительно либретто оперы. Отец Илия подчеркнул, что новая редакция либретто максимально приближена к духу православного понимания главной истории человечества – именно так Грайр Ханеданьян решил соединить культурно-исторические и духовные ценности современного общества.

Проект осуществляется при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга, Мариинского театра, Совета по культуре Санкт-Петербургской епархии, Фонда поддержки и развития музыкального и театрального искусства «Классика без границ», «Центра культурных инициатив» и Культурного центра Елены Образцовой.

 

Читайте также

Совет по культуре объявляет конкурс на соискание премии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского
Разумна ли вера, или прикобчения начинающего апологета в мире скептицизма

Вся лента